Замена подшипника в стиральной машине Electrolux (Электролюкс)

Подготовка к разборке стиральной машины

Чтобы разобрать стиральную машину Электролюкс, необходимо подготовить инструменты, а затем отключить технику от коммуникаций и электричества и переместить на свободное пространство для более удобного проведения работ.

При разборке следует фиксировать на камеру каждое действие, особенно – снятие проводки. Это поможет не совершить ошибок при сборке и не допустить более серьезной поломки техники, требующей дорогостоящего ремонта.

Если потребуется приобрести новые детали, лучше остановиться на оригинальных или аналогичных, но не уступающих в качестве. Выбор и покупку детали стоит осуществлять строго в соответствии с моделью и маркой стиральной машины Электролюкс.

Замена подшипника в стиральной машине Electrolux

Замена подшипника в стиральной машине Электролюкс имеет немало особенностей, но в целом, придется делать все то же самое, что и в случае производства аналогичного ремонта стиралок других марок. Главная разница в том, что баки стиральных машин Электролюкс разборные, а значит, процесс замены пройдет гораздо быстрее, не придется ничего пилить. В данной статье мы обсудим признаки, по которым можно отличить сломанный подшипник от поломки другого типа, расскажем, как добраться до сломанной детали, разобрав всю «домашнюю помощницу», изучим нюансы извлечения разрушенного подшипника и установки нового.

Как выбрать новый подшипник

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.

Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

Сколько подшипников в стиральной машине

Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак.Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.

Интересно! У некоторых моделей стиралок установлен 2-разрядный подшипник, он также называется моноподшипник.

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс

Сразу оговоримся, что подобный ремонт выполняется одинаково для различных моделей СМА Electrolux. Со временем производитель может менять панель управления, совершенствовать электронику, но внутренняя конструкция остается неизменной.

Проводить замену подшипников в стиральной машине Electrolux лучше сразу же, как только была замечена неисправность.

К особенностям сборки стиралки Электролюкс можно отнести необычное соединение корпуса. Он состоит из передней и задней части, которые соединяются швом в центре боковой части. Поэтому для доступа к баку достаточно будет убрать заднюю половину корпуса.

Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс

  • Выкрутите болты сзади, снимите верхнюю панель.
  • Открутите саморезы снизу у задней крышки.
  • Выкрутите боковые винты панели, которые располагаются снизу. Уберите пластиковые защелки, которые закрывают болты.
  • То же проделайте с противоположной стороны.
  • Теперь открутите верхние болты крепления.
  • С помощью плоской отвертки отожмите пластиковые защелки клапана, который крепится к задней стенке.
  • Сняв клапан, отсоедините крышку.
Читайте также:  Стиральная машина при отжиме прыгает и вибрирует, в чем причина

Вы получили доступ к баку в задней части машины. Приступайте к дальнейшей разборке — для изъятия барабана.

Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс

  • Снимите приводной ремень.

Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс

  • Отсоедините разъемы проводов с нагревателя (ТЭНа).
  • Разожмите пластиковые хомуты для окончательного отсоединения проводки.
  • Отсоедините провода от двигателя стиральной машинки.
  • Отвинтив фиксирующие болты (обычно это 3-4 самореза), достаньте мотор из корпуса.
  • Выкрутите винт камеры отбора давления.
  • Открутите саморез, удерживающий хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините патрубок.
  • С помощью плоскогубцев вытащите защелки амортизаторов.

Снизу бак уже ничего не удерживает. Остается освободить верхнюю часть.

  1. Разжав хомут, отсоедините патрубок подачи воды.Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс
  2. Снимите патрубок в верхней передней части бака.
  3. Снимите резиновую манжету люка.
  4. Отогнув манжету, снимите хомут.
  5. Сняв пружины бака, достаньте его из корпуса СМ.

Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс

Уложив бак на плоскую поверхность, нужно снять шкив.

  • Заблокируйте шкив относительно бака.
  • Выкрутите центральный болт.

Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс

  • Отвинтите болты по краю бака, соединяющие две половины.
  • Уберите одну половину бака, отставьте в сторону.

Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс

  • Вытащив барабан, вы получите доступ к подшипнику в нижней части.

Если вы обнаружите большое количество накипи на стенках бака, ее необходимо удалить. Затем нужно вытащить подшипник. Начните с сальника, подковырнув его плоской отверткой. Чтобы было проще, воспользуйтесь веществом WD-40.

  • Поставив долото на подшипник, выбивайте его, постукивая киянкой.
  • Очистите гнездо наждачной бумагой, затем протрите средством от накипи.

Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс

  • Установите в гнездо бака новый подшипник. Чтобы он сел на место, аккуратно постукивайте молотком по болту, который равномерно переставляйте по наружному краю.

Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс

Будьте внимательны! Не следует наносить удары по внутренней обойме подшипника. В таком случае шарики внутри деформируются, что значительно сократит срок службы элемента.

Повторите процесс установки с внутренней стороны бака.

  • Смажьте внутреннюю часть сальника.
  • Установите сальник поверх подшипника. Если он полностью не входит в гнездо, равномерно постучите резиновой киянкой по краям.

Пошаговый ремонт стиральной машины Электролюкс

Теперь остается поставить барабан на место и накрыть его второй частью бака. Перед этим смажьте швы бака герметиком для лучшего сцепления и надежной герметизации. Установите вторую часть на место, завинтив болты по периметру. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

Зная, как заменить подшипники в стиральной машине Электролюкс, вы вполне сможете сделать это своими руками. В работе вам поможет видео по теме:

Признаки поломки

Замена подшипника в стиральной машине Electrolux – это весьма трудоемкая работа, связанная с полной разборкой стиралки. Браться за эту работу нужно лишь, будучи уверенным в том, что сломался именно подшипник, а не какая-то другая деталь. Убедится в этом окончательно, можно лишь частично разобрав корпус стиральной машины, но с большой долей достоверности это установить по косвенным признакам. Главный признак поломки подшипника – стук, скрежет и другие посторонние шумы во время стирки и отжима.

Замену подшипника лучше произвести даже в том случае, если просто поврежден сальник.

Стук и скрежет должны быть достаточно сильными и если такое имеет место быть, необходимо осмотреть заднюю стенку бака в районе большого шкива. Поврежденный подшипник обязательно выдаст себя грязными масляными потеками, и если вы такое обнаружите, значит, ремонта не избежать. Для работы нам понадобится довольно нехитрый инструмент:

Также нам потребуется обзавестись подшипниками. Для этого необходимо переписать обозначение вашей модели стиральной машины Электролюкс и с ним уже идти в магазин запчастей. Продавец должен знать, какие подшипники на ней установлены.

Как добраться до сломанной детали

Если вы впервые разбираете стиральную машину Электролюкс, значит, наверняка столкнетесь с проблемой демонтажа ее корпуса. Дело в том, что корпус этой машины производит впечатление неразборного. Нет, на первый взгляд все нормально, сзади и спереди имеется немало крепежных элементов, которые вроде бы держат крышку, заднюю и переднюю стенку. Но когда начинаешь выкручивать винты один за другим, оказывается, что ты ничуть не продвинулся в том, чтобы снять хоть что-то, кроме, пожалуй, верхней крышки – корпус как был монолитом, так и остается. Создается впечатление, что разобрать эту машину просто невозможно.

На самом деле корпус стиральной машины Электролюкс является разборным, просто разбирается он необычно. По сути, он состоит из двух половин: передняя стенка с частью дна и боковых стенок и задняя стенка с частью дна и боковых стенок. Чтобы снять заднюю половину, необходимо не только выкрутить крепежные элементы, но и поддеть специальные защелки, которые располагаются по периметру шва (стыка двух половин корпуса).

Перед тем как убрать заднюю часть корпуса, выньте пластиковую заглушку, удерживающую впускной шланг и проточный фильтр, иначе его можно попросту оторвать. С сетевым проводом также будьте аккуратны.

Кроме защелок, половинки корпуса стиральной машины Электролюкс держат винты. Они вкручены по краям широкой поперечной балки, которая соединяет две боковые стенки. Винты нужно выкрутить, после чего сместить заднюю половинку корпуса назад ничто не помешает. Далее делаем следующее.

Читайте также:  Как стирать одеяло: из овечьей шерсти, ватное, пуховое

Если больше ничто нам не мешает вытащить бак из корпуса машины, значит, аккуратно беремся за его стенки и вытаскиваем назад, если все нормально бак вместе с барабаном просто выпадут. Ну вот, главный узел стиральной машины мы извлекли, теперь нужно его разобрать с тем, чтобы добраться, наконец, до подшипников.

Подшипник для стиральной машины снять не слишком сложно, но мы до него еще не добрались и главным препятствием, на данном этапе, становится большой шкив, который так и прикручен к задней стенке бака. Берем отвертку «звездочка» и пробуем выкрутить болт.

С первого раза у нас вряд-ли получится это сделать, поскольку данный крепежный элемент с завода затягивается очень хорошо, а со временем он еще имеет свойство «прикипать», так что не будем мучиться, брызнем смазкой WD-40 и подождем минут 20-30. Далее возьмем деревянный брусок, приставим его торцом к шляпке болта, а по другому торцу приложимся несколько раз молотком. После этого пробуем открутить болт еще раз, должно получиться. Сдергиваем шкив и убираем его в сторону. Теперь раскрутим винты, удерживающие половинки бака, разбираем бак.

Если после раскручивания винтов бак не разберется сразу, вставьте в щель между его половинками плоскую отвертку и помогите немного. Только постарайтесь не повредить хрупкие пластиковые края, а то еще нарветесь на замену бака.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.

Освобождение бака стиральной машины

Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.

Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.

Чтобы добраться до бака стиральной машины, в первую очередь снимают крышку и приборную панельЧтобы добраться до бака стиральной машины, в первую очередь снимают крышку и приборную панель

Снять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.

После демонтажа задней панели снимают ремень приводаПосле демонтажа задней панели снимают ремень привода

Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.Чтобы освободить бак стиральной машины, нужно снять все детали, расположенные в верхней части корпусаЧтобы освободить бак стиральной машины, нужно снять все детали, расположенные в верхней части корпуса

Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.

Чтобы снять дверцу люка, нужно открутить болты, которые держат ее петлюЧтобы снять дверцу люка, нужно открутить болты, которые держат ее петлю

На завершающем этапе снимают детали, расположенные в задней части агрегата. Отключают проводку трубчатого электронагревателя (ТЭНа) и двигателя стиральной машины. В большинстве моделей стиральных машин ТЭН можно оставить на своем месте, а вот мотор в любом случае придется демонтировать, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

Чтобы вынуть бак стиральной машины, нужно отключить проводку двигателя и ТЭНа и снять моторЧтобы вынуть бак стиральной машины, нужно отключить проводку двигателя и ТЭНа и снять мотор

После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.

Амортизаторы удерживают баку снизу, их отсоединяют в последнюю очередьАмортизаторы удерживают баку снизу, их отсоединяют в последнюю очередь

Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.

На фото вы видите раскрытый бак стиральной машины, в котором расположен барабанНа фото вы видите раскрытый бак стиральной машины, в котором расположен барабан

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.

Чтобы снять шкив, нужно открутить болт, крепящий его к валуЧтобы снять шкив, нужно открутить болт, крепящий его к валу

После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Читайте также:  Почему стиральная машина гудит и шумит при стирке

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

В первую очередь при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от другаВ первую очередь при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга

Затем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Чтобы не испортить деталь, спешить не стоитЗатем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Чтобы не испортить деталь, спешить не стоит

Прежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силиконПрежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силикон

Две части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстияДве части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия

Замена подшипника

Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.

Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.

Новый подшипник нужно до упора вбить в предварительно очищенное гнездоНовый подшипник нужно до упора вбить в предварительно очищенное гнездо

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

На фото – комплект для замены опор барабана стиральной машины с вертикальной загрузкойНа фото – комплект для замены опор барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

Демонтируем бак

То есть, с помощью ножовки распиливаем бачок (фото). Проделываем данную процедуру очень аккуратно. Если хотите, чтобы дело пошло быстрее, необходимо раздобыть полотно в которого будут больше зубья нежели у стандартных полотен. Но здесь появляется дополнительная проблема — ширина распилки может увеличится. Правда, с этой ситуации можно выйти, взяв молоток и поработав с полотном для уменьшения разводки.

Дополнительной трудностью может быть расположение шва по которому будет происходить распилка. Для каждого бака эта характеристика индивидуально, но легче всего работать с теми моделями в которых данный клеевой шов находится спереди. Также не нужно забывать, что во многих моделях линия шва расположена прямо над камерой в которая отвечает за забор давления. Тут действуем с повышенным вниманием, лучше всего взять в руки только полотнышко и ним пилить, сначала сверху потом снизу.


Источники

  • https://sammaster.xyz/pomenyat-podshipnik-na-stiralnoj-mashinke.html
  • https://dm-st.ru/instruktsiya-po-zamene-podshipnika-barabana-v-stiralnoy-mashine-svoimi-rukami
  • https://StiralkaCentr.ru/remont-stiralnyh-mashin/2251-kak-pomenjat-podshipnik-na-stiralnoj-mashine-jelektroljuks.html
  • https://web-shpargalka.ru/ews-1020-kak-razobrat.php
  • https://netigor.ru/electrolux-ews-1020-zamena-podshipnika-svoimi-rukami/
  • https://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/pomenyat-podshipnik-na-stiralnoy-mashine/
  • https://srtmx.ru/remont-mashinki/zamena-podshipnikov-v-stiralnoj-mashine-elektrolyuks.html
  • https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-podshipnik-v-stiralnoj-mashine-electrolux/
  • https://stirkaved.ru/kak-zamenit-podshipnik-na-stiralnoj-mashine.html
  • https://www.partsdirect.ru/howto/zamena_podschipnikov_stiralnoy_maschiny

Оцените статью
Добавить комментарий